Учебник научит вас, как создавать сви модели в ХЛ2. Ну, для начала, нам
понадобится текстурка. Будем создавать слиток золота. Следовательно и
текстурка будет золота.
После того как вы определились с
текстурой, вы должны скомпилировать ее в .vmt и .vtf файлы. Теперь
помещаем наши gold.vmt и gold.vtf в папку hl2materialsmodelsGoldBar
корневого каталога ХЛ2. Открываем блокнотом файл gold.vmt и удаляем все
что там написано. Вставляем туда следующий текст: "VertexLitGeneric" { "$baseTexture" "models/GoldBar/Gold" } Теперь запускаем milkshape 3D и создаем свою модель слитка золота. Я надеюсь вы в курсе как это сделать-то? =) Текстура, которой вы покроете модель в милке, должна называться Gold.tga. Далее
Экспортируем три раза ваш слиток с расширением .smd. Все три раза мы
экспортируем модель в папку hl2modelsGoldBar, естественно корнегого
каталога ХЛ2. Первый раз мы экспортируем нашу модель с именем "GoldBar_ref". Выбираем опцию reference и кликаем ОК. Второй раз мы экспортируем нашу модель с именем "GoldBar_phys". Выбираем опцию reference и кликаем ОК. Третий раз мы экспортируем нашу модель с именем "Gold Bar_still". Выбираем опцию sequence и кликаем ОК. Далее нам нужно создать свой .qc файл для компиляции. Что мы и делаем. Откройте блокнот и напишите следующее: $modelname GoldBar.mdl $scale 2.0 $body "Body" c:\hl2\hl2\models\GoldBar\GoldBar_ref.smd $cd "hl2\hl2\models\GoldBar" $staticprop $sequence GoldBar_still "GoldBar_Still" fps 1 $collisionmodel "GoldBar_phys.smd" { $mass 222 $concave } Не забдтье поправить под свой ХЛ2 пути! Сохраняем наш текстовый файл как .qc.
Тепрь
копируем из папки /bin/ файл studiomdl.exe и все ДЛЛ в папку /hl2/
корневого каталога хл2. Создаем бат файл рядом с studiomdl.exe, все в
тойже папке /hl2/. Пишем в нем следующее: studiomdl c:\projects\myfile.qc.
Если
будут какие-то ошибки возникать в течении компиляции, то не пугайтесь.
Все равно модель, если вы все правильно делали, скомпилится.
После
компиляции в папке \hl2\models\ создадим файл под названием
GoldBar.jpg. В принципе, не так важно, что там, главное что бы он был
=).
Ну а дале, создаем в Хаммере энтитю prop_static. В свойствах
ее выбираем в качестве модели только что созданный .jpg файл и
запускаем карту. Все!