Сегодня мы будем рассматривать Лофтинг. В этом туторе я не буду описывать как создать какую то определённую модель, просто опишу как работать с этим инструментом.
Заходим во вкладку Shapes:
И нарисуем, например, с помощью Line вот что:
Сначала
рисуем с помощью одной линии кривую (делается это так: нажимаете в окне
левую кнопку мыши и НЕ отпуская её, тянете, затем отпускаете и
фиксируете поставив новую точку, дальше опять тянете не отпуская кнопку
мыши и создаёте следующую точку, этим способом создаётся кривая – так
сказать закруглённая). Можно и по-другому, например создаёте сдедующее
(уже не надо удерживать кнопку, простыми щелчками создаёте такую
кривую):
переходите во вкладку изменить, и выделяете
вершины как на рисунке, затем наводите курсор на какую-нибудь вершину и
кликаете правой кнопкой, в меню выбираем тип точек-Bezier
Дальше всё понятно, появились зелёные квадратики, тяним их, и получаем такую кривую какую вам надо.
Теперь создадим Circle (небольшой, как на первом рисунке). Выделяем нашу кривую и переходим, во вкладку создать, в списке ниже выбираем Compounds Objects и кликаем Loft:
Внизу
есть 2 кнопки, Get Path и Get Shape, нам нужно нажать на Get Shape и во
вьюпорте выделить наш Circle. Вот вам и метод лофтинга. Нужно вам
например сделать модель провода, вот она:
Поехали дальше. Выделяем наш провод и переходим во вкладку Skin Parameters: Там есть раздел Options и вот эти два параметра:
С их помощью будем рулить полигонами.
А толщину провода изменяем так, выделяем Circle и уменьшаем у него радиус. Всё просто.
Теперь рассмотрим деформации:
Создадим Circle радиусом, например 30. И обычную линию:
Выделяем
Circle применяем лофтинг и выбираем способ создания уже Get Path, а не
Get Shape, получаем цилиндр и выставляем полигоны, например вот так:
Пока нет свитка Deformations, переходим во вкладку изменить и вот он уже появился. Опробуем некоторые из этих параметров, нажмём на кнопку Scale: Появилось
окно, выделяем чёрную точку слева и двигаем её наверх, тем самым
получили усечённый цилиндр (кстати его можно получить с помощю
модификатора Taper):
В поле обведённое красным можно
цифрами задать (в юнитах) на сколько поднять или опустить точку, поле
чуть левее, для перемещения точки в стороны. Теперь создадим
дополнительную точку, для этого воспользуемся вот этим , кликаем
где-нибудь на кривой, появится дополнительная точка, которую мы тоже
можем двигать, инструментом . Вот я там насоздавал точек и у меня получилось чего то вроде шахматной фигуры:
Пешка так сказать =))
Дальше,
во вкладке Deformations есть кнопка Twist – скручивание, сами с ней
поэкспериментируйте, всё работает также как и в случае со Scale. Следующая кнопка Teeter, она очень интересно искажает фигуру, вот чего у меня вышло:
Типа пешка расплавилась =)) Эти все параметры можно анимировать, прикольный мультик кстати получится, эдакая важная пешка =))
Дальше есть параметр Bevel, можно сделать пузатую пешку:
И параметр Fit, чёта я и сам не понял нафиг он нужен =)))
Вот и всё. Пробуйте, экспериментируйте и у вас всё получится. Вообще очень интересный способ моделирования, можно сделать любые формы.