Здрасте всем!
Этот тутор, да и все туторы которые я намереваюсь писать, будут посвящены моделированию и работе в 3dsmax.
Многие
люди, увидев в играх красивые модели, анимацию, рендер, мечтают о том,
как бы им самим попробовать сделать нечто подобное. И вот они решаются
на это, покупают 3dsmax, открывают прогу и немного поковырявшись,
приходят к выводу, что это очень сложная программа, там ничего не
понятно, слишком много всего и вообще всё это фигня.
Нет, скажу
я вам, это лучший на сегодняшний день пакет для 3d моделирования,
анимации и рендера. Он очень прост в освоении, у него очень удобный и
простой интерфейс.
Всему как говорится своё время, его нельзя изучить за один день, на это нужно время. И
вот я решил помочь вам с изучением сего продукта, надеюсь, что
постепенно помогу его освоить и не только новичкам, но и продвинутым
пользователям, потому как у всех разные методы создания тех или иных
моделей и они, возможно, тоже черпнут из туторов для себя чего-нибудь
полезное.
Конкретно этот тутор пригодится, я так думаю, только
новичкам, так как я буду рассказывать о перемещении в 3dstudio, что где
находится, что, где, куда и как, вобщем самые основы и термины,
которые я буду применять в других туторах. Поэтому советую его
почитать, чтоб потом не возникало вопросов, типа: А где это находится?,
А как это называется? и т. д.
Ну, начнём! Запустив прогу, вы
увидите вот что (у меня версия 5.1, можно пользоваться и 6-ой, все, что
есть в 5-ой есть и в 6-ой, о том, почему я использую версию 5.1, позже):
Перед
нами 4 окна вид спереди, сверху, слева и перспектива. Если вы захотите
их поменять местами, то надо нажать правой кнопкой мыши, на названии
окна и в выпадающем меню выбрать Views, там и поменяете на то что вам
нужно.
В правом нижнем углу вы увидите инструменты перемещения:
- Лупа означает такие действия, как «приблизить-отдалить» камеру. - Перемещение камеры влево-вправо, вверх-вниз. - Поворот камеры.
- Нажмите на эту кнопку, не отпуская левую клавишу мыши, появится
выпадающее меню, в котором можно выбрать один вариант из 2-х, там есть
закрашенный куб серого цвета, и белый как у меня, нажав эту кнопку, вы
отцентрируете свою камеру относительно выбранного объекта.
Поэкспериментируйте и вы всё поймёте. и - означают тоже самое, только перемещения происходят во всех окнах одновременно. - Это означает то же что и лупа, только картинка искажается. - Ну и последняя кнопка, помогает развернуть во весь экран выбранное окно. Тыкаете в любое окно проекции, оно выделится желтым, и жмёте эту кнопку.
Так называемая командная панель находится справа:
Это основная панель в максе. Tab панель, в основном, идентична командной и сделана для удобства:
Итак, на командной панели, первая закладка, она выделена на рисунке выше, называется Create
– создать, изначально выбран раздел Geometry, ниже есть кнопка Standart
Primitives, здесь самые распространенные примитивы, бокс, сфера,
цилиндр и т.д. Можно поменять стандартные примитивы на другие виды и
попробовать что-нибудь построить, просто жмёте на кнопку примитива и
растягиваете в окне проекции не отпуская кнопку мыши, я думаю с этим
все справятся. Следующий раздел Shapes, там находятся инструменты называемые сплайнами. Остальные разделы пока не особо важны, о них я расскажу позднее, по мере необходимости.
Закладка называется Modify-изменить, здесь редактируются все примитивы. Там
же есть кнопка Modifier List, для того чтобы увидеть что там, создайте,
скажем, сферу и нажмите на эту кнопку, не снимая выделения с объекта,
вы увидите много-много всяких названий, это - модификаторы. У каждого своя роль, обычно они служат для изменения формы объектов, об этом тоже позже.
Поехали дальше.
Это шкала анимации, она нам пока не нужна , я как-нибудь посвящу ей отдельный тутор.
Да кстати у вас, скорее всего, изначально, не будет панели tab и ещё кое-чего, например:
Для того чтобы вызвать эти меню нужно нажать где-нибудь наверху, ну скажем вот так:
правую кнопку мыши, вылезет это меню, там можно выбрать вспомогательные менюшки.
Дальше:
Показываю только часть меню: Main Toolbar. В других туторах я постепенно буду показывать эти кнопки в действии. Объясню лишь самые основные: - Это, например, отмена и повтор сделанных вами операций.
Жёлтенькая кнопка, включена на рисунке выше, служит для выделения объекта.
- Перемещение, поворот и масштабирование объекта, соответственно.
Кстати если нажать на этих кнопках правой клавишей мыши, появятся окошки, в которых можно вводить значения вручную.
Также для таких операций как перемещение, вращение и т. д. Может служить вот это меню:
Просто нажмите в окне правую кнопку мыши, и вы увидите это окошко. - Редактор материалов, там будем наносить текстуры на модель. - Выбор объектов по имени. - Выделение объектов, в данном случае прямоугольное, если зажать клавишу вы увидите и другие виды. - Волшебная кнопка render-визуализация, показывает ваши объекты с учётом всех теней, освещения, отражений и т.д. Она нам не нужна, рендеру я тоже думаю посветить отдельный тутор.
И
немного о горячих клавишах, я буду называть их по ходу моделирования, а
сейчас покажу лишь как можно вам самим посмотреть какие комбинации
кнопок используются для проведения тех или иных операций. В самом верху экрана есть меню, нажмите на help, потом HotKey Map… и вы увидите это:
В
правом нижнем углу есть небольшая клавиатура, наведите курсор на кнопки
и появятся описания горячих клавиш, тех которые вы выделили. Перевод предлагать не буду, слишком там всего много, займитесь этим сами, если хотите.
Теперь я расскажу, почему я использую версию 5, а не 6. Дело в том, что мне зачастую приходиться использовать в своей работе 3dsmax. И
я часто использую плагины, это внешние модули, которые продаются
отдельно, в Интернете их, почти все, можно свободно скачать, либо
купить в магазине. Плагины создают для упрощения работы в 3dsmax,
например в 6-ом максе есть, такое нововведение как быстрое создание
деревьев, тыкаете в окно, растягиваете, задаёте размеры и хопа! дерево
готово, а если моделировать вручную, представьте, сколько бы на это
ушло времени. Это плагин для моделинга, а есть для физики, анимации,
для работы с текстурами и т.д., их очень много… Так вот существует достаточно много плагинов, которые я неплохо знаю, а в 6-ую версию, Плагины, которые сделаны для 5-ой, не подключаются. У неё другой алгоритм, вот поэтому я и использую 5-ую версию.
Вообще
3dsmax это программа которая полностью состоит из плагинов. Постепенно,
по мере выхода новых версий макса, те плагины которые раньше
существовали отдельно, встраивают в программу и она разрастается.
Ну,
вот пока и всё, это далеко не все основы, но в последующих туторах я по
ходу создания моделей буду объяснять чего и куда нажимать и вы
потихоньку разберётесь со всеми этими мелочами.
|