Node'ы
Node - это единица навигации NPC в пространстве. Они
бывают наземными (info_node), воздушными(info_node_air),
"взбирательными"(info_climb_node, показывают некоторым NPC, где можно
лазить по трубам, подобно npc_fastzombie), и так называемые
"хинты"(info_hint, info_node_hint и info_node_air_hint, об этом ниже).
Наземными пользуются наземные NPC, воздушными - воздушные (за
исключением некоторых, которые слишком большие, и двигаются по
path_corner'ам). Climb-node'ы вообще очень странные - содержат свойства
Hint-node'ов и я с ними так и не смог с ними разобраться (что вообще
очень странно ;)). Hint'ы
Hint node'ы подсказывают NPC, что: (оригинал таблицы здесь) Значение свойства Hint Описание Требования NPC Тип Hint'a World: Window Окно, через которое можно смотреть. - npc_cscanner, npc_spotlight info_hint World: Act Busy Hint Служит для Act Busy-системы. Об этом я напишу позже, в другом учебнике. - npc_citizen info_node_hint World:
Visually Interesting Используется для обозначения интересующих NPC
областей, на которые AI самостоятельно не обратил бы внимание. В этой
области нет противников Все info_hint World: Inhibit Combine Mines
within 15 feet Препятствует, но не предотвращает combine_mine от взрыва
в радиусе 180 юнитов NPC должно находиться в радиусе 180 юнитов от
данного Hint'а combine_mine info_hint Crouch Cover Medium
Подсказывает NPC, что здесь можно укрыться. Укрытие должно быть 100
юнитов и больше Это укрытие не должно находиться в поле зрения NPC
npc_citizen, npc_combine_s, npc_metropolice info_node_hint Crouch
Cover Medium То же самое, что и Crouch Cover Medium, только укрытие
может быть меньше 100 юнитов. См. выше См. выше info_node_hint Enemy Disadvantage Point Слабое место в обороне противника Неизвестно Неизвестно info_node_hint Antlion: Burrow Point Место появления npc_antlion. Учебник по этому есть здесь. См. учебник npc_antlion, npc_antlion_template_maker info _hint Antlion: Thumper Flee Point Место, куда летят Antlion'ы от "Отгонятеля" - npc_antlion info_node_hint Crow: Fly to point Вороны будут улетать к ближайшему Hint'у этого типа. - npc_crow info_node_hint_air Follower:
Wait point Подсказывает лидерам (назначенным с помощью ai_goal_lead),
что тут нужно подождать следующих за ним NPC и/или игрока. - Все NPC,
которые реагируют на ai_goal_lead. info_node_hint Override jump
permission NPC будет прыгать с одного Hint'a этого типа на другой, если
это не нанесет ему урон. - Все наземные NPC info_node_hint Player
squad transition point NPC будет телепортирован на один из этих Hint'ов
при вызове Input'а outsidetransition. Блокируется на 0.5 секунды, для
предотвращения spawn'а одного NPC в другом. Работает только в SP играх NPC является членом squad'а игрока NPC не является важным для игры npc_citizen info_node_hint NPC exit point Служит для Act Busy-системы. Об этом я напишу позже, в другом учебнике. - npc_citizen info_node_hint Strider node Node для npc_strider - npc_strider info_node_hint
Прочитали? Я рад за вас. Теперь рассмотрим остальные свойства Hint-entit'ей.
Hint Group - группа hint'ов. Используются некоторыми entit'ями.
Minimum/Maximum State - минимальное и максимальное состояние, при котором NPC реагирует на данный Hint.
Остальное вам знать не нужно J. Squad'ы
Теперь
перейдем к последней части нашего тутора - squad'ам. Squad - это группа
NPC, которая обменивается информацией. Squad игрока называется
player_squad. Squad'ы применяются во многих областях AI. Например,
некоторые NPC имеют режим, в котором они могут видеть только через
глаза своих со-squad'ников.
Ну что ж, на этом мы временно закончим изучение AI. С вами был HLGEN, до следующего тутора!
|